On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум недавно открылся. Новые интересные материалы будут появляться постоянно.

АвторСообщение
постоянный участник


Сообщение: 1
Зарегистрирован: 26.07.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.10 18:23. Заголовок: ЗАГАДКА ТУРИНСКОЙ ПЛАЩАНИЦЫ


Все моши святых хранят в себе какую-то загадку. Но, пожалуй, святая плащаница из Турина - самая таинственная находка, история которой начинается в самом начале нашего века. На многие вопросы еще только предстоит ответить.

Повышенный интерес к мощам святых свойствен всем народами всем векам. Только время разделяет набожного каннибала, съевшего сердце мертвого героя, и средневекового епископа, пытавшегося вкусить мощей Марии Магдалины. Много общего можно заметить у толп паломников, странствовавших в средние века, и современных очередей, тянущихся к гробу с телом какого-либо религиозного или светского деятеля.

Но надо заметить, что вера была самым главным в жизни паломников, а наш интерес к мертвым знаменитостям быстро затухает. Но вспомним, когда мы медленным шагом заходим в церковь или собор, у нас возникает тайное ожидание чего-то - возможно, хоть незначительного духовного обновления - от этой церемонии. Другими словами, мы и глубине аушч верим, что священные останки каким-то магическим образом воздействуют на нас; и, что интересно, это утверждение не лишено разумного зерна.

Идолопоклонство, культ святых, разного рода предрассудки, пера в то, что можно назвать "благотворным воздействием", получили много ярлыков с тех пор, как вошли в сознание людей несколько тысячелетий назад. Поклонение святым приобрело грандиозные масштабы; и нетруд' но установить причину этого. В основе лежит идея о том, что человеческие добродетели, праведничество или какие-либо сверхъестественные не' цельные силы не умирают вместе с телом; они продолжают пребывать я его теле и могут воздействовать на любого верующего, который какимДQ образом сблизится со святыми останками. Достаточно просто находиться неподалеку: средневековый паломник был бы удовлетворен, если бы ему просто удалось взглянуть на могилу своего идола.

Если тело расчленено, гласит поверье, сверхъестественная сила также не исчезает; напротив, каждый член обладает такой же энергией, как и все тело целиком. То же можно сказать о вещах, к которым прикасался покойник при жизни, или даже о тех предметах, которые соприкасались с его трупом. Все эти неодушевленные вместилища духовной силы - труп, кости, волосы, зубы, одежда, книги, мебель, орудия пыток, саван, гроб и (если тело кремировано) прах - нарекли "мощами" и наделили теми же способностями, которые имел их обладатель при жизни.

Но на этом процесс благотворного воздействия не прекращается. Все, что соприкасалось с мощами или оказывалось поблизости, приобретало часть их магической силы. И, соответственно, эти вещи становились воистину чудотворными. Когда, например, византийская императрица Константина в письме Великому папе Григорию в VI веке н. э. попросила прислать ей голову святого Павла, папа отказал ей. После, однако, он смягчился и отослал императрице полотно, которое соприкасалось с головой святого и вобрало в себя чудодейственную силу. Очевидцы могли наблюдать, как с полотна капала кровь, когда его разрезали.

В то время, когда происходила эта переписка, Европа была охвачена сильнейшей религиозной лихорадкой, связанной со святыми мощами. Восточное крыло христианской церкви было более одержимо, чем западное; но вскоре возбуждение охватило и Запад. И спустя многие годы христианские священники должны были иметь какую-либо часть святых мощей под церковным алтарем, и на то были причины. Нравилось это им или нет, вера в святые мощи и их чудотворную силу стала символом религии для большинства их прихожан, многие из которых

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет [см. все]





Сообщение: 62
Зарегистрирован: 13.07.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.10 18:49. Заголовок: Уважаемому Фантому от admina


Пожалуйста в течении 3-х дней исправьте орфографические ошибки в Вашей статье, иначе данная публикация будет стерта.
С уважением, admin

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 19
Зарегистрирован: 14.07.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.10 20:51. Заголовок: Самая гениальная мис..



Думаю не будет лишней тема о ещё одной подделке христианских аферистов.

Самая гениальная мистификация Леонардо да Винчи – подделка Туринской плащаницы?
Гений всех времен и народов – Леонардо да Винчи обвиняется в создании величайшей в истории художественной подделки: Туринской плащаницы. Обвинителем выступила Лилиан Шварц, американская художница, консультант Школы визуальных искусств в Нью-Йорке. Г-жа Шварц тщательно изучает наследие Леонардо аж с 1980-х годов. Это она впервые выдвинула сенсационную гипотезу о том, что Мона Лиза – это автопортрет самого художника. С тех пор ее точила мысль, что такой же трюк – использовать собственное изображение как модель для создания другого образа — Леонардо мог проделать и с Иисусом. Гению позволено все! И вот сегодня ей, вероятно, удалось вывести да Винчи на чистую воду. С помощью специальной компьютерной программы она проанализировала два изображения: известный автопортрет художника и якобы посмертное изображение лица Христа. Сходство оказалось поразительным! Портрет Леонардо да Винчи и якобы посмертное изображение лица Христа — «Христос» оказался едва ли не зеркальным отражением лица великого мастера. — Почти все черты лица идеально совпадают, в том числе кончик носа, губы и глаза. По словам исследовательницы, Леонардо нанес свой автопортрет на кусок полотна, покрытый светочувствительным составом, с помощью камеры-обскуры. Это простейший вид устройства, позволяющего получать оптическое изображение объектов. Камера представляет собой светонепроницаемый ящик с отверстием в одной из стенок и экраном (матовым стеклом или тонкой белой бумагой) на противоположной стенке. Лучи света, проходя сквозь отверстие диаметром приблизительно 0,5–5 мм, создают перевернутое изображение на экране. К слову, позже на основе камеры-обскуры были сделаны некоторые фотокамеры. Первые упоминания о камере встречаются еще в IV веке до н. э. в трудах китайского философа Мо Ди. А для зарисовок с натуры первым это устройство использовал как раз Леонардо да Винчи. Он также подробно описал ее в своем «Трактате о живописи». Бюст Леонардо размещен напротив огромной «камеры», которая представляет собой темную комнату с хрустальной (кристаллической) линзой в отверстии в одной из стен. Картинка проецируется через линзу на экран (занавес) изображенная с помощью светочувствительной эмульсии, изготовленной из яичного белка и желатина. Изображение располагается вниз головой. Через несколько дней изображение отпечатывается на материале — Если бы да Винчи знал, что после его смерти, спустя почти 500 лет, люди преклоняются перед плащаницей, как перед божественной святыней, он бы громко расхохотался, — предполагает другой исследователь, историк-любитель Линн Пикнетт.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Рейтинг@Mail.ru