On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум недавно открылся. Новые интересные материалы будут появляться постоянно.

АвторСообщение



Сообщение: 39
Зарегистрирован: 14.07.10
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.10 10:42. Заголовок: О Гостомысле и рюрике.


Гостомысл - новгородский князь первой половины IX века, сын Буревоя, дед Рюрика (отец его матери Умилы). Об отце Гостомысла, князе Буривое, русские летописи почти ничего не сообщают.
В книге Marmier X. "Letters sur le Nord" (Paris, 1857), приведена легенда, которую процитировал В. Чивилихин в книге "Память" (1984): "…Традиция Мекленбурга заслуживает упоминания, поскольку она связана с историей великой державы. В VIII веке племенем ободритов (славянский народ) управлял король по имени Годлав, отец трех юношей, одинаково сильных, смелыхи жаждущих славы. Первый из них звался Рюриком Кротким (Rurik-paisible), второй - Сиваром Победоносным (Sivar-victoriex), третий - Трувар Верный (Truwar-fidele). Три брата, не имея подходящего случая испытать свою храбрость в мирном королевстве отца, решили отправиться на поиски сражений и приключений в другие земли. Они отправились на восток и прославились в тех странах, через которые проходили…".
У археологов и лингвистов все меньше сомнений в том, что средневековые новгородцы - это "западные" славяне, очень рано отделившиеся от основной массы славянства Подунавья. Их путь затем с берегов от Эльбы до Вислы на Ильмень-озеро четко прослеживается по многим характерным признакам: ономастике, типам курганных насыпей, керамике и др. "Древненовгородский диалект" А.А. Зализняка [Зализняк А.А., 1995] помогает понять, как новгородцы говорили на западнославянском наречии, близком западнославянским диалектам, легшим в основу современного польского языка. Язык новгородских берестяных грамот во многом указывает на западнославянские корни новгородцев.
Еще в XII веке новгородские славяне поддерживали связи с городом Волин в западнославянских землях. Контакты с землями ободритов были и много раньше, когда славяне - в частности, - развивали руническую письменность, общую у ободритов и датчан. Татищев напоминал: "Шведский писатель Лакцений в главе 40 показует, что славяне из Вандалии в Северную Русь около 550 лет по Христе пришли. Всю Европу повоевав безсумненно письмо имели и с собою в Русь принесли". (Татищев В.Н. История Российская, 1962, т. 1, с. 96).
. Из русских источников о Гостомысле новгородском известно, что у него было 4 сына и 3 дочери. Старший сын - возможно, Вадим Храбрый, предводитель новгородцев, убитый Рюриком. Имя младшего - Словен, он отошел от отца в Чудь и там основал город Словенск. Все сыновья умерли еще при жизни Гостомысла.
Археолог-лингвист А.М. Микляев проанализировал в округе Приильменья до сотни топонимов, включающих созвучие "-гост-; -гощ-", и допустил их широкое появление с VIII в. н.э. (Археологическое исследование Новгородской земли. ЛГУ, 1984. С. 25 - 45). Гостомысл - средневековый Абарис или Анахарсис, мудрец, какими славилась Скифия и в античности. Он становился символом мудрости средневековых славян-земледельцев и воинов. Допускалось, что одна из школ мудрецов-язычников (вещунов, волхвов, знахарей, прорицателей - наследников аж самого Прометея), с которой был связан Гостомысл, имела своим центром гору Бронницы или Зимогорье у Валдая. Именно вещуны Зимогорья (Зимоголья) посоветовали умирающему Гостомыслу пригласить на княжение внука - Рюрика, сына средней дочери мудреца, Умилы.
http://www.russika.ru/<\/u><\/a>
Варяги и хазары к округе священных гор Рип стремились вечно. Какие-то властители из них и соседних народов могли просить у Гостомысла совета и учения. Традиция "школы Гостомысла" складывалась на века. На берегах Волхова, вероятно, воспитывались Игорь, Олег Вещий (Волхв). Немогард взращивал сына Ольги Святослава, затем сына Святослава - Владимира. В конце Х в. при княжеском дворе в Новгороде воспитывался будущий норвежский король Олав Трюггвассон (это его ученик-соратник Лейв Эйриксон открыл около 1000 г. Винланд-Америку). Так что роль Новгорода как центра "среднего и высшего образования" князей средневековой Европы хотя бы со времен Гостомысла просматривается.
Гостомыслом завершается династия примерно из 10 - 12 русских князей, идущая от Владимира-старшего русского эпоса, проигравшего войну в V в. Аттиле (СНС. V, с. 166, 198- 229).
МЫ РУССКИЕ<\/u><\/a>

(Есть версия, что Аттила и его "гунны" то же были славянами, но серьёзно эта версия почему-то никогда не изучалась. Хотя, вроде и понятно почему!)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Рейтинг@Mail.ru